
      Участники первого советско-американского космического полета "Союз-Аполлон" не думали о политике и старались помогать друг другу осваивать космическую технику, вспоминает участник полета космонавт Алексей Леонов. 
"Мы сработали блестяще и одним из условий этой прекрасной работы было отсутствие всякой политики... Главным для нас было – создать систему взаимопомощи друг другу, если кто-то из нас будет терпеть бедствие", – сказал прославленный советский космонавт Леонов в интервью российским журналистам в Вашингтоне. 
    Сегодня в США и России отмечается 30-летие первого советско-американского полета "Союз-Аполлон", который положил начало сотрудничеству в космосе двух стран во время противостояния "холодной войны". 
    В июле 1975 года в космосе произошла стыковка и совместный полет советских космонавтов Валерия Кубасова и Алексея Леонова и их американских коллег астронавта Томаса Стаффорда, Вэнса Бренда и Дика Слейтона. 
    "Раньше каждый полет, который мы совершали – была ли это миссия "Гемини", "Аполлон" или Союз" - был новыми полетом, который еще никто до нас не совершал. Сейчас – это повторяющиеся полеты шаттлов и "Союзов", и люди думают, что это что-то вроде авиалиний", – улыбаясь, говорит американский астронавт Томас Стаффорд. 
    "Я не знаю будем ли мы еще испытывать подобное чувство восхищения, но я участвовал во многих исследованиях и считаю, что будущее исследований космоса – это возвращение на Луну и полет на Марс," – говорит Стаффорд. 
    В свою очередь, другой участник полета "Союз-Аполлон" также считает, что несмотря на то, что профессия космического первопроходца уже лишена прежнего ореола, космос хранит еще немало тайн. 
    "Марс – это уникальное, странное, зовущее к себе место и туда надо лететь. Когда-то казалось невозможным достичь Луны, но люди совершили это. То же самое может быть и с Марсом, и когда мы достигнем Марса – это будет восхитительно," – говорит Вэнс Брэнд. 
    MIGnews.com