 
Великобритания готова рассмотреть вопрос об экстрадиции в Россию одного из эмиссаров чеченских боевиков Ахмеда Закаева, если Москва предоставит достаточно доказательства его причастности к терактам, заявил посол Великобритании в РФ Тони Брентон.
"Если российские власти предоставят нам достаточные доказательства того, что он участвовал в террористических актах или совершал террористические акты, он будет экстрадирован", - сказал Брентон на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве в пятницу. "По этому вопросу никаких двойных стандартов нет", - подчеркнул посол.
При этом  Брентон заявил, что "г-н Закаев защищен британским законодательством в той же самой мере, как и любой другой человек, живущий в Великобритании".
Журналисты спросили у посла Великобритании, не будет ли ускорен процесс выдачи Закаева после недавних терактов в Лондоне. "Одна из целей, которую преследуют террористы, - это нарушение и свержение западных ценностей демократии и независимой судебной системы. Если мы пойдем у них на поводу и нарушим принцип верховенства права, это будет для них большой победой", - сказал Брентон.               
Он также заявил, что Лондон выступает за налаживание сотрудничества с Москвой по обмену конкретной информацией по терроризму. "Нам бы хотелось наладить  конкретный обмен информацией через спецслужбы",  - сказал посол Великобритании в РФ.
Дипломат пояснил, что большая часть сотрудничества России и Великобритании   в сфере борьбы с терроризмом "будет невидимой". Планируется развитие сотрудничества по контролю над  финансовыми потоками, телефонными звонками,   электронными  письмами,  отметил Тони Брентон.
Он сообщил, что недавно в Европе состоялась  встреча по этим вопросам. "Мы  готовы  развивать  такое  сотрудничество  со многими странами, включая Россию", - подчеркнул британский дипломат.
Посол поблагодарил россиян за поддержку после терактов в Лондоне. "Здесь,  в посольстве в Москве, нас завалили цветами, письмами и телефонными звонками. Я был потрясен, что нам оказали поддержку и жертвы теракта в Норд-Осте", - сказал Брентон. По его словам, "все это свидетельствует о том, что Россия и Великобритания тесно сплотили ряды для противостояния терроризму".
"Теракты в Лондоне и Беслане - это не просто нападение на одну из стран, а нападение на весь цивилизованный мир", - подчеркнул он.  В связи с этим Брентон отметил, что "мы намерены работать вместе для предотвращения этой угрозы, которая нависла над всеми нами".
"Что касается сотрудничества по поводу теракта (в Лондоне), у нас уже есть конкретные наработки", - пояснил Брентон.
Он добавил, что сотрудничество налажено не только среди спецслужб европейских государств, но и по линии министерств финансов - по вопросам контроля  за  оборотом  крупных  сумм денег преступного происхождения, а также по линии ведомств связи - по контролю за телефонными переговорами.
"С Россией мы пока только учимся в плане, как организовать успешный информационный  обмен по террористическим группам", - отметил посол.
Отвечая на вопросы, Брентон заявил, что теракты в Лондоне не повлияют на сроки вывода британских военных из Ирака.
В свою очередь, на реплику о том, что правительство Великобритании создало  условия для недавних терактов, посол подчеркнул, что "это достаточно любопытный подход". "Британское общество является одним из наиболее открытых  и цивилизованных, одним из наиболее совершенных с точки зрения верховенства   права. По-моему, сложно найти какую-то взаимосвязь между обществом с такими высокими стандартами и теми, кто идет и убивает других людей", - подчеркнул Тони Брентон.
Посол также исключил связь теракта в Лондоне с избранием британской столицы местом проведения летней Олимпиады 2012 года. Чтобы полнее передать шок, который испытали лондонцы после теракта, Брентон отметил: "После того, как Лондон был избран столицей Олимпиады, люди гордились собой, гордились городом и планировали, как бы сделать Олимпиаду лучше, чтобы это был форум, который соединил бы все лучшее.  И  тем  сильнее  был тот шок, который встретил нас на следующий день. Он сбросил нас с горы, на которой мы парили, в глубокую лощину". Посол заверил, что после терактов у британцев "сильнее желание сделать Олимпиаду так, чтобы она перекрывала любое зло".