
Писатель Чарльз Кросс уже поднаторел по части вскрытия замечательных подробностей жизни замечательных музыкантов — в его послужном списке числится биография Курта Кобэйна "Heavier than Heaven". Теперь из-под пера Кросса вышла книга, посвященная Хендриксу "Комната, полная зеркал".
Главный факт, который предает гласности Кросс и который уже вовсю подхватила зарубежная пресса: оказывается, Джимми Хендрикс был "геем". В книге подробно повествуется о том, как Хендрикс косил от американской армии, используя именно свою гомосексуальность как способ обосновать невозможность исполнять гражданский долг. Этот эпизод биографии музыканта всегда вызывал много вопросов: сам Джимми утверждал, что уволился из вооруженных сил после того, как сломал лодыжку во время прыжка с парашютом, однако никаких достоверных медицинских свидетельств этого обнаружить до сих пор не удавалось. И вот теперь Кросс вскрывает шокирующую правду: Хендрикс сбежал из армии, чтобы играть музыку, прибегнув к традиционной уловке с психиатром.
Дело было так: Джимми поступил на военную службу тоже не из одного патриотизма, а потому, что хотел избежать армии после неоднократных арестов в своем родном Сиэттле за кражу автомобилей. Но, видимо, служить ему не очень понравилось, и в 1962 году он начал регулярно посещать психиатрический кабинет военной базы Форт Кэмпбелл. Жаловался Хендрикс на то, что он состоял в половых отношениях с одним из своих однополчан, и в итоге добился своего: его рекомендовали к увольнению за "гомосексуальные тенденции".
Впрочем, к чести писателя, Кросс не гонится за дешевыми сенсациями и не утверждает, что Хендрикс говорил правду — более того, по его мнению, легендарно безразмерное внимание Джимми к женскому полу эту гипотезу полностью опровергает. Политическая мотивация тоже не годится: как можно узнать из книги, Джимми вовсе не был таким уж толерантным и либеральным, придерживался жестких анти-коммунистических позиций и не особенно переживал по поводу войны о Вьетнаме (в отличие от всего, что о нем рассказывали позже). Так что все очень просто — Джимми всего лишь хотел спокойно играть музыку. И, как показали дальнейшие события, был абсолютно прав.
Zvuki.ru