К заложникам, привезенным в 15-ю городскую больницу, пропущены сотрудники прокуратуры для допроса. Пострадавших допрашивают на предмет их проживания и прибытия в Москву. Таким образом следователи намерены проверить, нет ли среди заложников переодетых боевиков. Заложников также тщательно опрашивают о ходе штурма. Посетителей к ним не пускают. Скорее всего, сегодня никого из заложников домой не отпустят.
Наибольшее число взрослых пострадавших во время штурма, как неофициально сообщили корреспонденту агентства МК Новости сотрудники скорой помощи, работающие на месте трагедии, доставлены в ближайшую к ДК 13-ю больницу. Там находится свыше ста человек, многие в очень тяжелом состоянии. Около пятидесяти пострадавших отправлены в Институт им. Склифосовского, сорок из них также находятся в плохом состоянии.
Много пострадавших привезено в Первую Градскую больницу. В эти клиники были отправлены люди в основном с огнестрельными ранениями и серьезными черепно-мозговыми и другими травмами.
 |
|
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
|
|
|
Прибывшие в 15-ю горбольницу освобожденные заложники в первый час не могли говорить из-за пережитого шока. Однако уже около десяти часов к ним были пропущены шестеро сотрудников прокуратуры для допроса.
Следователи заполняли сразу два документа - постановление о признании людей пострадавшими и протокол допроса. Освобожденных заложников опрашивали на предмет их проживания или прибытия в Москву. В последнем случае представителей правоохранительных органов интересовало - откуда, каким номером поезда прибыли люди, где проживали, когда собирались отправляться назад и имели ли обратные билеты. Это - стандартная форма опроса всех освобожденных, видимо представители правопорядка пытаются подобным образом выявить, нет ли среди пострадавших переодетых боевиков.
После ознакомления с личностью опрашиваемых следователи особо интересовались ходом развития произошедшего. Пострадавших спрашивали - как произошел момент захвата, как разворачивались события, как вели себя они лично, другие люди, находящиеся в зале и, естественно, боевики. С особом тщательностью опрашивали освобожденных о моменте начала штурма - где они были, как себя вели заложники в общей массе и они лично. Но наибольшее внимание следователи все-таки уделяли описанию внешности боевиков и их поведению как на протяжении всего времени захвата, так и в момент штурма. Допрос каждого из пострадавших производился в присутствии врача больницы. Одновременно с началом опроса на четвертом этаже больницы, где разместили пострадавших, выставили несколько человек из ОМОНа для охраны экс-заложников.
Поговорить с ними лично не представляется возможным. Во-первых с людьми работают представители правоохранительных органов, а во- вторых, из-за самочувствия пострадавших - все они находятся в тяжелом шоковом состоянии и выглядят крайне неважно - с бледными, даже зеленоватыми лицами - видимо, это результат отравления газом.
Многих людей продолжает тошнить. Медики надеются, что их физическое состояние нормализуется к вечеру или завтрашнему утру, а психическое через три-четыре дня. С ними предстоит работать психологам.
Представители ФСБ, прибывшие в больницу, предупредили врачей о том, что люди, едва придя в себя, начнут рваться домой и строго настрого запретили отпускать кого-либо и впускать к пострадавшим посетителей. На сколько времени действует последний запрет, пока неизвестно, возможно до завтрашнего дня.
Сама больница N 15 была немедленно закрыта для посещения, как только прошла информация, что туда везут пострадавших при штурме. На всю субботу и до неизвестного времени отменены выписки выздоравливающих, посещение больных, а всех пациентов, прибывающих в больницу на скорой с не с места трагедии, отправляют в другие клиники.