Победа Виктории Волчковой на "Кубке России" по фигурному катанию стала своего рода сенсацией. Во всяком случае, все специалисты в предвкушении ожидали борьбу между Ириной Слуцкой и юной американкой Сашей Коэн, уже пять месяцев тренирующейся у Татьяны Тарасовой.
- Вика, для многих ваша победа стала неожиданностью. Вы сами ожидали от себя такого результата?
- А зачем ожидать? Нужно просто кататься. Только когда выступаешь хорошо, выигрываешь.
- Это уже не первое соревнование, когда фигуристов оценивают по новой судейской системе. Каковы ваши впечатления?
 |
|
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
|
|
|
 |
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ |
|
|
|
- Пока ни на одном старте я не почувствовала, что она стала хуже. Стоит не выполнить какие-то элементы, и оценки выставляют соответствующие. Но когда у меня все получается, арбитры по достоинству это оценивают. Наверное, нужно время, чтобы понять, хорошо это или плохо.
- Тем не менее, это ваша первая победа на взрослом турнире…
- Я очень довольна случившимся. Ведь это мне поможет в будущем. Знание того, что ты способна обыграть своих непосредственных соперниц по сезону, придает уверенности. Я наконец-то поверила в то, что могу на равных конкурировать и с Ирой Слуцкой, и с Сашей Коэн, которой уже проиграла в Канаде.
- Наверное, это был ваш лучший прокат за карьеру?
- Думаю, что это справедливое замечание. Раньше мне не хватало артистичности, и поэтому, катаясь чисто с технической точки зрения, я теряла на второй оценке. А в Москве все было исполнено в гармонии. Конечно, нельзя сказать, что это был стопроцентный прокат, но все-таки, за последние несколько лет это было лучшее мое выступление.
- Вика, не могли бы вы рассказать, почему в межсезонье вы приехали тренироваться к Олегу Васильеву? Ведь вас "сватали" и к Игорю Русакову, и к Елене Чайковской…
- На протяжении всего прошедшего сезона я со стороны наблюдала, как Олег работает с Таней и Максимом. Как он с ними работает на тренировках, их взаимоотношениями. В какой-то момент я поняла, что именно этого мне и не хватало – заботы тренера и уверенности тренера в своем ученике. Думаю, именно это в конечном итоге спровоцировало меня на переход к Васильеву.
- Олег рассказывал, что поначалу ревности со стороны ребят не удавалось избежать…
- Ничего странного в этом нет. Ведь практически год Олег занимался только с ними. А потом появилась Вика, которая тоже требует внимания. Но наш тренер поступил мудро, распределив ледовую подготовку между нами. Ребята катались в одно время, я в другое. Это помогло сгладить отношения. Сейчас мы вновь тренируемся на одном льду. Более того, мы всячески стараемся друг друга поддерживать. Ребята приехали в Москву, чтобы поболеть здесь за меня.
- Ходили слухи, что главная причина, по которой вы решились на переход к Олегу Васильеву – ваш роман с Максимом.
- Это большая глупость. Да, мы с ним большие друзья, постоянно проводим время вместе, помогаем друг другу. Но это все. В Америку я уехала только из-за Олега.
- Как вам живется сейчас в Штатах?
- За счет тренировок я немного забываю, о том, что живу в Америке. Появились друзья, с которыми я провожу свободное время. Его, правда, не так уж много, чтобы найти себе занятие по душе. А вот первое время было очень тяжело. Первые две недели у меня глаза постоянно были на мокром месте. Звонила родителям и плакала. Мама как-то в сердцах сказала, еще пара таких звонков, и мне придется уехать обратно в Россию. Она ведь тоже за меня очень переживала. Но сейчас я постепенно привыкаю, да и некогда скучать по дому.
- У Тани и Максима программы ставил Джузеппе Арена. А кто работал с вами?
- Идеи были Александра Жулина. Он сам нашел музыку, поставил дорожки, спирали. Потом уже мы внесли в нее коррективы: что-то переделал Олег, что-то я сама придумала. Светлана Король, питерский хореограф, работавшая в свое время с ребятами, помогала работать над образом, ставила руки.
- Обе программы поставлены на музыку в исполнении Ванессы Мэй. Это случайность?
- Нет, Саша Жулин принес диск с этой музыкой. Мне идея не понравилась. Но меня очень скоро сумели переубедить, что мне "пойдет" эта программа. И сейчас я понимаю, что Олег и Саша оказались правы.