Сегодня днем в редакции "Комсомольской правды" состоялась встреча героев прошедшего в Париже Кубка Дэвиса. Евгений Кафельников, Михаил Южный и капитан сборной России в Кубке Дэвиса Шамиль Тарпищев приехали чуть раньше, и в ожидании Марата Сафина о чем-то переговаривались.
Вскоре к ним присоединился председатель Госкомспорта Вячеслав Фетисов. Теннисистам и их руководителю были вручены Ордена спортивной славы: Шамилю Анвяровичу и Евгению Кафельникову – 1-й степени, а Михаилу Южному – 3-й (для Марата Сафина был припасен Орден 2-й степени).
Разумеется, первый вопрос, который был задан журналистами Олимпийскому чемпиону, был о его здоровье и прошедшей операции.
"Вроде бы все нормально, - сказал Евгений. – В течение недели, по мнению врачей, я должен приступить к легким физическим нагрузкам. Но все равно должен пройти определенный реабилитационный отрезок времени, после которого можно будет о чем-то говорить".
 |
|
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
|
|
|
 |
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ |
|
|
|
Евгений признался, что когда сидишь на скамейке, а не играешь сам, эмоции стараешься не выплескивать, все держится внутри.
"Конечно, я понимал, что на Мише лежала огромная ответственность".
И тут же Евгений признался, что окончательно не принял решение по поводу своей карьеры.
"Прошло не так уж много времени после воскресного матча. Я еще не успел все как следует обдумать. Травма ноги может стать решающим фактором. Если не удастся полностью восстановить ее функции, я уйду в тень".
- Евгений, а остались ли у вас хоть какие-то стимулы в спорте?
- Хочу Кубок Стенли, - рассмеялся Евгений. – А если честно, то каких-то новых вершин в спорте я для себя не нахожу. Для меня большая честь выступать в профессиональном спорте. Но если я не смогу показывать достойный уровень игры, то не буду продолжать выступления.
Шамилю Тарпищеву в связи с последними событиями задали шутливый вопрос, суть которого сводилась к следующему: в конце своей книги он обещал, что ее продолжение следует. Не будет ли тогда переписана глава о самом долгом матче?
Но Шамиль Анвярович подошел к этому вопросу весьма серьезно, сообщив, что в феврале или марте выйдет дополненная книга.
У Михаила Южного, принесшего победное очко сборной Росси, спросили, что изменила эта победа в его жизни. "Да, собственно говоря, ничего. Только спать стал меньше. Сейчас ко мне проявляют повышенное внимание. Но, думаю, скоро все это прекратиться, и я вернусь к привычному ритму жизни".
В этот момент в "голубом зале", где и проходила пресс-конференция, появился Марат Сафин. "Шамиль Анвярович, я въехал в ваш автомобиль!", - с порога заявил Марат.
Журналисты, разумеется, рассмеялись, однако, журналисты, рассмотрев за это время элегантный костюм, в который был облачен 22-летний теннисист, тут же поинтересовались, неужели он знал заранее о том, что сегодня в 16.00 все сборной России предстоит встреча с президентом России Владимиром Путиным.
Судя по тому, как растерянно переглядывались между собой Евгений и Марат, Шамиль Тарпищев еще не успел сообщить приятную весть своим подопечным.
В заключение всех присутствовавших попросили назвать имя человека, которому они посвятили победу в Кубке Дэвиса.
Михаил Южный: "Это был один из самых важных матчей в моей жизни. И я посвящаю его моему отцу. Он носился со мной, привел в теннис… Все мои предыдущие успехи и все дальнейшие победы – это его заслуга".
Евгений Кафельников: "Когда я побеждал в турнирах Большого шлема, на Олимпийских играх, были люди, которым эти достижения посвящались. Но Кубок Дэвиса – это командный турнир, и победа принадлежит всем. Всем, кто выходил на корт, кто помогал нам к нему готовиться, кто болел за нас".
Марат Сафин: "Эту победу действительно надо посвятить всем тем, кто поддерживал нас все это время, кто верил в нас".
Шамиль Тарпищев: "Первый матч в Кубке Дэвиса сборная России сыграла ровно сорок лет назад, в 1962 году. Мы столько лет шли к ней. Так что она посвящается, в том числе и тем теннисистам, которые в течение этого времени стремились к победе, но не смогли ее достичь".