Вооруженные силы Южной Осетии приведены в полную боевую готовность в связи с концентрацией грузинской боевой техники на границе с непризнанной республикой, заявила "Интерфаксу" председатель Комитета по информации и печати непризнанной республики Ирина Гаглоева.
Она рассказала, что грузинская техника была сконцентрирована вечером в воскресенье в районе сел Нул и Двани. "Мы заметили до 15 бронемашин и в связи с этим вооруженные силы Южной Осетии приведены в состояние полной боевой готовности", - заявила Гаглоева.
По ее мнению, направление Грузией военной техники на границу с непризнанной республикой, это факт "психологического устрашения и попытка раскачать ситуацию". "Мы не думаем, что за этим последует силовая акция, но наши вооруженные силы и сегодня находятся в состоянии полной боевой готовности", - отметила Гаглоева.
Накануне южноосетинская сторона обстреляла грузинский вертолет, находившийся, по данным Цхинвали, в воздушном пространстве непризнанной республики. Жертв и пострадавших не было. Официальный Тбилиси назвал этот инцидент "очередной провокацией". На борту вертолета находился министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили.
Сегодня же министерство обороны Грузии опровергло  сообщения  о  переброске войск к границам Южной Осетии. "Никаких  внеплановых  перемещений  подразделений  Вооруженных  сил Грузии нет,  нет  никакого  движения  колонн к Южной Осетии, как об этом говорят   в   Цхинвали",   -   заявила  в  понедельник официальный представитель Минобороны Грузии Нана Инцкирвели.
Она  назвала  "провокационными" заявления осетинской стороны о том, что та будет  сбивать над своей территорией летательные аппараты Грузии. "Я напомню  заявление  министра  обороны  Ираклия  Окруашвили о том, что "воздушного  пространства  Южной  Осетии  не  существует  в  природе", - сказала Инцкирвели.
Инцидент с обстрелом грузинского вертолета в зоне грузино-южноосетинского конфликта произошел по вине Тбилиси, и такие действия серьезно ухудшают обстановку в регионе, заявил посол по особым поручениям МИД РФ Юрий Попов. "Факт нарушения зоны воздушного пространства грузинской стороной налицо, и это очень ухудшает обстановку (в зоне конфликта)", - заявил Попов.
Дипломат заявил, что обстрел грузинского вертолета "велся из автоматического оружия из пункта, отстоящего на значительном расстоянии от границы с зоной конфликта".
Следовательно, по словам Попова, если бы вертолет находился над территорией, контролируемой грузинской стороной, обстрелять вертолет из автоматического оружия с территории, контролируемой Цхинвали, было бы невозможно. Следовательно, вертолет действительно нарушил границы зоны.
"Согласно докладам командующего Смешанными силами по поддержанию мира, такие случаи действительно часто имеют место", - добавил Попов, комментируя заявление южноосетинской стороны о неоднократных нарушениях воздушного пространства непризнанной республики грузинской авиацией.