|  |  | 
|  | 
| Берлускони уже не раз приходилось оправдываться за свои высказывания | 
Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони опять поставил себя в неловкое положение. Глава итальянского правительства и по совместительству медиамагнат давно снискал себе дурную славу своими высказываниями. На этот раз Берлускони отличился во время деловой встречи на Нью-йоркской фондовой бирже. Он уговаривал американских инвесторов вкладывать деньги в Италию, ведь там самые длинноногие секретарши. 
"Италия - прекрасная страна для инвестиций... Сегодня у нас уже меньше коммунистов, как и тех [коммунистов], которые еще на местах, но скрывают свою принадлежность, - сказал он. - Еще один резон вкладывать в Италию - то, что у нас красивые секретарши. Супердевушки!" 
По словам Берлускони, благоприятный инвестиционный климат в его стране создают "самые длинноногие в мире секретарши и полное отсутствие коммунистов". 
Итальянского премьера сразу обвинили в том, что у него нет чувства юмора и политкорректности. И снова ему пришлось оправдываться и говорить, что его неправильно поняли, сообщает НТВ.
Как напоминает "Би-би-си", неоднозначные заявления Берлускони не всегда столь невинны. 
В начале сентябре он рассердил итальянских евреев, сказав, что бывший фашистский диктатор Бенито Муссолини был великодушным лидером и никому не сделал ничего плохого. "Муссолини никого не убивал. Муссолини отправлял людей в отпуска", - приводила слова премьер-министра газета "Воче ди Римини". 
Впоследствии Берлускони пришлось защищать свою позицию, и он подчеркнул, что не собирался обелять дуче или переоценивать его роль в истории. 
А за неделю до этого премьер назвал итальянских судей безумцами, чем, разумеется, вызвал настоящую бурю в правовой системе. "Только умственно неуравновешенные люди, люди с психическими проблемами могут делать эту работу, - сказал он. - Они это делают потому, что с антропологической точки зрения они отличаются от остальных представителей человеческой расы". 
А в начале года Берлускони, исполняющий сейчас обязанности председателя Европейского союза, вызвал настоящую дипломатическую бурю, сравнив одного из членов Европейского парламента от Германии с охранником нацистского концлагеря.