login contact us
RosConcert.com HomePage
    NEWS CENTRAL >> Искусство

News Central


Искусство

Никулин берет слонов напрокат
11:04AM Monday, Aug 5, 2002
Максим Никулин  
Максим Никулин
Максим Никулин, сын знаменитого "Балбеса" и директора цирка, сегодня продолжает семейную традицию и руководит цирком на Цветном бульваре. Он хочет открыть студию клоунады, о которой мечтал отец, пробует совместные проекты с театром и балетом, и берет слонов на прокат.

Газета "АиФ. Москва" взяла у потомственного директора цирка на Цветном бульваре интервью.

- Максим Юрьевич, цирк всегда считался искусством отважных. Если в кино или в театре зрителя можно обмануть, то в цирке "без дураков": и полеты под куполом на головокружительной высоте, и львы без клетки.

Все это требует колоссального труда. В наше время повального бизнеса, легких денег не стала ли профессия циркового артиста дефицитной?

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
  • Любовь и измены по-итальянски
  • Виновниками массовых жертв при обвале WTC считаются пожарные...
  • Нецензурные слова в официальном русском?
  • Смог в Москве до конца недели
  • Подробности отдыха Салтыковой
  • Новая игрушка Лолиты
  • Витас купил себе новую машину
  • Кайли Миноуг дерется
  • Памятник Булгакову на Патриарших
  • Лолите стало дурно под куполом
  • Новый автомобиль для московского цирка
  • - Легкие деньги? Приезжает, например, наша программа в какой-нибудь город, а там спрашивают: "Вы в самом деле цирк Никулина? А то тут до вас тоже выступали, говорили, что из Москвы, с Цветного бульвара... Такую халтуру показывали!"

    - Почему же вы с ними не судитесь? Ведь вам нанесен ущерб!

    - А какой смысл судиться? Пока суд да дело, самозванцы денежки "срубили" да разбежались. А про молодежь вы спрашиваете, так сами видели сегодня - есть на что посмотреть, есть перспектива.

    У нас беда в одном - нет студии, а поскольку мы частная компания, нет бюджета на это. Хотя мы переросли свой статус. Если раньше были "прокатной площадкой", сейчас у нас целый "завод": пошивочный и постановочный цеха, режиссеры, художники по костюмам плюс транспорт, гостиница.

    Спонсоров нет, все на свои деньги. Но все-таки мы откроем студию клоунады, о которой отец мечтал.

    - Несколько лет назад в вашем цирке совместно с театром "Ленком" шел роскошный спектакль "Тот самый Мюнхгаузен". Янковский летал под куполом, Чурикова рискованно себя вела. Прекрасный опыт совместной постановки. Будут ли продолжения?

    - Будут. Например, детский спектакль, поставленный совместно с Андрисом Лиепой. Нет, это не балет, но что-нибудь с балетной пластикой будет обязательно.

    Еще есть проект симфонического цирка. В идеале это выглядит так: симфонический оркестр с Башметом или Спиваковым во главе играет что-нибудь модернизированное симфоническое, а видеоряд - это цирковая программа, дополняющая то, что композитор хотел сказать в музыке.

    - А согласятся ли такие серьезные мужи на цирковой эксперимент?

    - Я знаю, они люди неконсервативные, хотя лично с ними еще не говорил. Сейчас очень большая интеграция в искусстве, так что, если договоримся, будет очень интересно.

    Хотя цирк - вещь достаточно своеобразная. Новое должно вырасти из старого. Иначе мы обманем ожидания зрителей. В нашей жизни и так все поменялось до неузнаваемости, так что в цирке должен быть элемент здорового консерватизма.

    Ведь в подсознании цирк у каждого в памяти - с детства, а это самые светлые воспоминания.

    - Но все же сколько можно смотреть, как кидают булавы, к примеру?

    - Сейчас смотрят, не сколько кидают предметов, а как. Изменилась эстетика. Жонглеры есть такие, которые работают всего-то с тремя шарами. Но как они это делают!

    - Есть ли в вашем цирке животные?

    - Конечно. Собаки, например. Одни работают в программе, другие уезжают в Испанию по контракту, зарабатывают деньги для нашего цирка.

    С обезьянами пока неувязка: одни выросли, и с ними опасно работать, а другие еще не выросли.

    Мы занялись конным цирком. Лошади - это основа программы, но сейчас они становятся редкостью - старики уходят, специалистов не хватает, да и самих лошадей тоже.

    - Пропал интерес к лошадям?

    - Нет. Просто это дорого, долго и трудно. Проще подготовить одного жонглера, чем конный номер - его нужно год делать.

    Потом, у лошади должны быть жилье, еда, ей нужны дорогие красивые наряды, сбруя, но мы пошли на все это. Подготовили конный номер "Скифы", костюмы там красоты неописуемой, все разовое, ручной работы.

    - А слоны есть у вас?

    - Своих нет, но с осени берем "напрокат".

    - А сколько стоит слон?

    - Не знаю, но дорого. Маленький, наверное, тысяч 50 долларов. Но, если мы почувствуем, что слоны тоже "исчезают", заведем своих.

    Это - инвестиция в искусство. 50-60 тысяч "зеленых" стоит программа, а мы их меняем 3 раза в год, чтобы не потерять зрителя.

    - Максим Юрьевич, у вашего кабинета висит скромная табличка "Директор". Она досталась от отца?

    - Конечно. Отца и так все знали, без его многочисленных регалий, а у меня их просто нет. Да если бы и были, какая разница? Человек должен к себе относиться с самоиронией, иначе ведь спятить можно.

    - Руководить сложно?

    - У меня много помощников, а я просто должен быть в курсе всего, что происходит. Это в плане администрирования.

    Творчеством же руководить невозможно. Для этого есть режиссеры, педагоги, а я смотрю программы как зритель, ведь к нам же ходят неспециалисты на спектакли, вот я и смотрю глазами зрителя.

    - Наверное, Юрий Владимирович так же относился к своей директорской должности... У вас на столе - маленькая бронзовая фигурка Никулина-старшего. Часто ли с ним "советуетесь"?

    - Да нет, так, чтобы воздевать глаза к небу, - нет. Когда он был жив, мы жили как бы параллельными мирами, но никогда не теряли друг друга из виду.

    А по-настоящему я узнал отца лишь в последние три года совместной работы. Это был человек очень упрямый, при всех его положительных качествах.

    Я, например, показываю ему проект программы. Он смотрит и вдруг натыкается на какую-то фамилию. "Если он будет участвовать в программе, то я - нет". И никакие доводы не могли сломить его решения.

    - У входа в цирк зрителей встречает Юрий Никулин, как бы выходящий из автомобиля. Работа известного московского скульптора Александра Рукавишникова. Как родилась такая идея?

    - Рукавишников и на Новодевичьем делал надгробие. Мы с мамой были несколько раз у него в мастерской на Арбате, и однажды он показал небольшой макет вот этой самой скульптурной композиции, что рядом с цирком. Нам очень понравилось.

    Как-то наш оператор, выходя из цирка за полночь, видел, как подвыпивший гражданин что-то громко рассказывал Юрию Никулину, "за жизнь, жаловался"... Живые цветы всегда у памятника - это люди приносят.

    По данным Dni.ru
    « « Вернуться       Далее » »
    Другие новости по теме
      • Прошедший год оказался удачным для Элвиса Пресли
      • Бритни преследуют насчастья
      • Звездный праздник Иванушки
      • Яковлева не уедет дальше дачи
      • Авария Ту-134 со знаменитостями
      • Брайан Де Пальма снова смешал иллюзию и реальность
      • На конкурсе "Новая волна" в Юрмале победил российский дуэт
      • Иэн Холм считает себя бессмертным
      • Шон Пенн сыграет убийцу президента
      • Дженет Джексон обвинили в плагиате
      • U2 не собираются выступать на годовщине теракта
      • Элвис ныне даже актуальнее, чем прежде
      • Новый сингл U2 ''Electric Storm'' выходит 21 октября.
      • Фред Дерст заменит Limp Bizkit гитариста
      • No Doubt и Garbage будут играть вместе
      • Организаторы "Новой волны" извинились и включили россиян а тройку лидеров

        Далее » »   Digest | Архив »    
    Смотрите также: Искусство, Кино, Музыка
    News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login
         
    Phone Cards at ComFi Russian America Top. Рейтнг ресурсов Русской Америки. © 2024 RussianAMERICA Holding
    All Rights Reserved • Contact